Экзистенциальная психотерапия (смысл жизни, свобода и одиночество)

Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества Для человека архаичного общества было характерно целостное динамически равновесное синкретическое мирои само-ощущение. Оно лежало в основе цикличной модели мира, ориентированной исключительно на прошлое как на свершенное событие , прочувствованное и осознанное, а впоследствии - и на культ этого прошлого, на культ предков. Константами архаичного сознания и бытия выступают целостность, постоянство, повторяемость, равновесие. Логически связанное с целостностью и цикличностью представление о про 2. Эллинское сознание, по известному определению Гегеля,"счастливое сознание", принципиально исходило из ценностн 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Бытие экзистенциала смерти в древнегреческой ментальности отличается рядом особенностей: Страх в античной философии Генеалогия страха как экзистенциала-понятия в античной философии должна быть исследована в контексте проведенного изучения типологии топологических моделей и анализа экзистенциалов одиночества и смерти. Античный человек в античной мифологии и представлениях античных философов, безусловно, был не только подвержен с Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья Средневековая топология внутреннего, феноменологического пространства формировалась под безусловным и структурообразующим влиянием религиозной картины мира и соответствующего образа мира, окружающего средневекового человека.

Экзистенциализм

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного.

У М. Хайдеггера страх выступает как один из экзистенциалов, так как через него раскрывается . Среди тревог человека страх смерти занимает особое место. . Отчаяние является важнейшей характеристикой человеческого существования. Он одинок и свободен, но беспомощен и подвержен страху.

Статья посвящена изучению вопроса свободы и смерти как феномена свободы в философско-антропологическом дискурсе в экзистенциализме. Предмет данного исследования — смерть и свобода в философии Жан-Поль Сартра. Цель исследования — конституировать понятия свободы и смерти в пространстве экзистенциального горизонта. Метод или методология проведения работы.

Основу исследования составляют герменевтический, феноменологический и исторический методы, а также принцип критической реконструкции. Автор эксплицирует то, что бытие Сартра проявляется в свободе, человек не определяется прошлым, а неантизирует его. Смерть неустранима и индивидуальна, однако представляется фактичностью, исходя из чего не нарушает свободу личности на реализацию своего проекта.

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте. А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе.

Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек. Ведь любая возможность каким-либо образом понять его состояние кончится неудачей.

Сами экзистенциалы как феномены человеческого бытия рассматри- . нию экзистенциалов одиночества, смерти и страха обнаруживается в.

Суть экзистенциализма — примат существования над сущностью человек сам формирует свое существование и, выбирая, что делать и чего не делать, привносит сущность в существование. Для экзистенциализма личность выше истории. Экзистенциальный компонент проходит через всю историю культуры. В фун- даменте концепции Кьеркегора — вера в то, что только через Бога и только в Боге человек обретает свободу, душевный покой и безмятежность.

Ими был создан атеистический экзистенциализм. Люди настолько индивидуальны и непохожи друг на друга, что общение между ними невозможно, поэтому каждый обречен на одиночество. Он считал, что разбуженная сила атома изменила все, кроме нашего мышления. Поэтому мы идем к катастрофе, которая не имеет себе равных в истории. Камю выражал эту же мысль по-другому: Камю обладал лишь способностью опасаться. Он занял в известном смысле удобную позицию пессимиста, для которого зло — нормальное, ожидаемое проявление истории, а добро — подарок, радующий своей неожиданностью.

Просто о сложном — экзистенциальное консультирование в психологии

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ческого существования, основания человеческого бытия. . ляются одиночество, страх, смерть.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Экзистенциальное одиночество

О Любовь как экзистенциал человеческого бытия: Монография посвящена исследованию проблемы любви как предельному основанию человеческой экзистенции, вписывающему бытие каждого отдельного человека в общий контекст универсального бытия. Автор раскрывает сущностные характеристики любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет специфику экзистенциалов человеческого бытия, обозначает место любви в ценностном составе бытия, и в этом контексте любовь обоснована как смыслообразующее основание процесса духовной самореализации человека.

Книга адресована специалистам в области философии, культурологии, преподавателям и студентам философских наук, а также читателям, которые интересуются вопросами человеческого бытия.

Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени. Екатеринбург,

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие. Поскольку, кажется, что оно не способно принести пользы.

Когда индивид сталкивается с подобным противоречием, ему самостоятельно неимоверно трудно разрешить проблемную ситуацию. Экзистенциальное одиночество Кроме осознания личностной уникальности во Вселенной, человечеству надобно осознать, что каждый субъект всегда остается одиноким. Поскольку ни один человеческий субъект не способен ощутить то, что чувствует другой индивид. И неважно, находится ли человек в окружении тысяч себе подобных, сливается ли в экстазе с партнером или заперт в четырех стенах с собственной персоной наедине.

Неотвратимое экзистенциальное одиночество подразумевает то, что бытие человеческих особей предопределено его индивидуально-уникальными ощущениями, мыслями, недосягаемых для других субъектов. Понимание экзистенциального одиночества может принести индивиду, как абсолютную свободу, так и рабство, может стать генератором небывалой силы или источников больших проблем. Это обусловлено индивидуальным выбором. При этом избежать состояния одиночества невозможно.

И лишь во власти самого индивида трансформировать его в независимость и вынудить работать на него. Ответственность за персональное существование и независимость также приумножают переживание описываемого состояния, поскольку в действительности невозможно никому делегировать ответственность за собственное бытие.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар":

с. 2. Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени).

Экзистенциализм Одним из крупнейших и влиятельных течений ХХ века стал экзистенциализм от лат. Экзистенциализм в противовес рационалистической философии взглянул на че-ловека как переживающее, страдающее и трагическое существо, обладающее возможностью свободногоо выбора и ответственного за свои поступки. Свобода, смерть, страх, одиночество -- ве-дущие темы экзистенциализма.

В центре внимания философии существования лежит проблема сущности человеческой жизни. По мнению экзистенциалистов, сущность смысл человеческого существования находится в самом существовании. Страх перед смертью - единственное состояние, в котором человек ведет полностью свободное, самостоятельное существование. К экзистенциализму относят разных авторов, никогда не составлявших цельного и единого учения.

Вы точно человек?

И что делать, если смысла не видно? Работа с бессмысленностью существования Что такое экзистенция? Экзистенциальная психология как истинно гуманистическое направление придерживается этих общих для всех направлений гуманистической психологии постулатов, привнося, безусловно, и свои уникальные ценности и категории. В свою очередь, экзистенциальное консультирование — это форма психологической помощи, опирающаяся в своем подходе и методах на базовые категории экзистенциальной психологии.

Основными бытийными категориями жизни человека экзистенциальное консультирование считает:

ки любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет спе- цифику тальных характеристик как одиночество, смерть, страх, вера, надежда.

После отправки заказа обязательно проверьте свою почту. Вам должно прийти письмо с копией заказа и реквизитами для его оплаты. Похожие материалы Принцип всеединства и фундаментальные свойства человеческого бытия Дис.

Экзистенциализм: одинокий человек в мире абсурда

Подобный методологический инструментарий позволяет: Парадоксализм, присущий 1 Добротолюбие. Принципиальное изменение точки зрения, выбранное А. Как заметил исследователь самоубийства К. Меннингер, самоубийство есть специфический вид смерти, который подразумевает три неотъемлемых элемента, сочетающихся воедино: Онтологические основания экзистенциалов, которые выступают формами возможного потенциального проявления онтической реальности для человеческого бытия- изначальная неопределенность, антиномичность, имманентная потенциальность, перманентная провокационность испытания целостности Я, символизация случайного, не-структурированность, не-иерар-хичность- 3.

ключевые экзистенциалы Золотухина-Аболина Е. В. С. Гагарина « Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх», исследование.

Защитные механизмы в экзистенциальной терапии это может вам помочь Как не ошибиться с выбором качественного футбольного мяча Для тех, кто ведет активный образ жизни, выбор спортивной обуви не составляет труда, ведь такие известные фирмы, как и , и предлагают великолепные модели кроссовок для различных видов спорта Защитные механизмы в экзистенциальной терапии Экзистенциальная терапия представляет собой динамическую терапию.

Понятие динамики связано с понятием"силы". Первую модель динамики психики предложил З. Это не конфликт с"внутренним взрослым", а конфликт с экзистенциальными проблемами, которые неизбежны в существующем мире. Каждый страстно желает вечности, основательности, общности, и осмысленности - и все мы сталкиваемся с неизбежностью смерти, одиночества, отсутствием предустановленности и бессмысленностью. Эти глубочайшие структурообразующие элементы обозначаются как исходные проблемы. С точки зрения Э.

Психопатология - результат страха и индивидуальных способов защиты от него. Экзистенциальный терапевт обычно начинает работу с клиентом фокусируясь на обнаружении, открытии страха или тех способов, которые индивид использует для борьбы со страхом. Психологическая модель, на которой основана Э. Они представляют собой глубинный смысл психотерапии, и в реальной жизни все они переплетены.

Страница отсутствует

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия. По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды.

Пребывать в мире — значит пребывать к смерти.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть страх, от античности до нового времени ; историко-философский аспект. Front Cover.

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века. Между тем, отдельные мыслители предшествующих эпох сделали эти экзистенциа-лы предметом особого анализа Б. Наибольшее внимание уделяли изучению феноменов одиночества, смерти и страха мыслители философии жизни, философы-экзистенциалисты, представители психоаналитических школ, пост-клас-сической философии и постмодернизма.

Все работы, посвященные исследованию экзистенциалов, можно классифицировать по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются следующие: Философские интерпретации экзистенциальных проблем В самом начале нашего исследования следует обозначить его основные ориентиры и основания. Собственное бытие экзистенциалов возможно в границах именно субъективной диалектики сознания рацио - чувств. Все феномены экзистенции и попытки исследования экзистенции имеют неискоренимый, неотделимый душевный"окрас", они есть то, что некоторые философы склонны называть мысле-чувства Г.

Смысл человеческого существования